Другие статьи

Что важно при составлении курса по бережливому производству

Когда я начинал изучать бережливое производство, то заметил, что выбрать курс не так уж просто — большинство из них не проходили по моим критериям отбора. Теперь, когда я преподаю, я учитываю это при составлении программы.

Интересы и цели клиента

Перед тем, как составить программу, я спрашиваю у клиента для чего он хочет пройти курс, что будет делать после обучения, что он уже знает о бережливом производстве и что попробовал на практике. На основе этого составляю программу.

Например, если слушатель понимает, что больше будет работать с IT или офисными процессами, добавляем в программу Agile, Scrum или Lean-офис, а если с производственными — то Управление потоком и TPM.

Если есть несколько учеников с похожими целями, объединяю их в группы. Тем, кто обучает группы от 6-10 человек с индивидуальным подходом будет сложнее.

Подбор тем и инструментов

Одна моя подруга-тренер хвастается, что знает около 130 инструментов =) Раньше я тоже старался изучить как можно больше, сейчас мне важно знать какие инструменты существуют в целом и, если нужно, погружаюсь в них сильнее.

Большое количество методик и инструментов являются просто маркетинговыми оболочками. Например, Lean, Agile, ToC, BPR, Six Sigma — это все методики с одной основой, но заточенные под немного разные задачи, или пришедшие из разных индустрий. Я про это немного говорю в начале этого видео.

На мой взгляд нужно уметь применять базовые инструменты и понимать на какие задачи направлены остальные. Обычно это более узкие задачи, которые встречаются реже и часто инструменты для их решения можно изучить под задачу.

Поэтому, программу для новичков, которые хотят внедрять БП и обучать ему, я составляю таким образом: первые две темы — это базовые основы, которые используются во всех инструментах и применяются во всех проектах. Дальше две темы, которые пригодятся, если будут работать с производственными компаниями, при этом всё равно производством чего (от конфет до тракторов), и обзор какие инструменты какие проблемы решают. Последние две темы про технику проведения проектов по улучшениям и проведению тренингов. Если слушатель понимает, что хочет изучить что-то еще, можем скорректировать программу.

Примеры

Обучение строится на примерах реальных проектов, которые я провожу с клиентами. То есть я «играющий» тренер, не только обучаю, но и сам провожу проекты по улучшениям, или, например, работал операционными директором, где выстраивал процессы IT компании. 

Ведение реальных проектов помогает тренеру делиться опытом внедрения и подробнее, с разных ракурсов описывать все тонкости приведенных примеров.

Домашние задания

На каждую тему в курсе я даю домашнее задание, которое мы разбираем на следующем занятии. Такой подход редко встречается в области бережливого производства. Вместе с тем, домашние задания помогают лучше разобраться в материале и прийти на следующее занятие с вопросами, которые помогут слушателю лучше понять тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.